реферат Проблемы функционирования льготных таможенных режимов

Министерство общего и профессионального образования РФ



     Государственное высшее профессиональное образовательное учреждение

             Тюменский международный институт экономики и права

                           Экономический факультет


                                                     Кафедра экономики и МХС



                             Контрольная работа



                                по дисциплине



                        Организация и управление ВЭД



                                   на тему


                          Проблемы функционирования

                         льготных таможенных режимов



                                            Выполнил: студент 5 курса
                                            Группы 152 Ермолаев В.И.
                                            Проверила: Астахова М.А.



                                Тюмень, 1999
Современная торговая  политика  характеризуется  возросшим  распространением
льготных  торговых  режимов.  Они  являются   начальной   стадией   создания
интеграционных  группировок,  служат  решению  как  экономических,   так   и
политических задач. Последний фактор часто  побуждает  государства  идти  на
создание зон свободной торговли и таможенных  союзов  даже  в  тех  случаях,
когда их экономические преимущества  далеко  не  предопределены  (Мексика  в
НАФТА, многие страны Центральной и Восточной  Европы  в  ассоциации  с  ЕС).
Более   того,    геополитические    соображения    приводят    к    созданию
преференциальных режимов,  которые  если  и  смогут  принести  экономический
эффект для их инициаторов, то лишь в отдаленной перспективе.
    Нормы  ГАТТ/ВТО,  регулирующие  применение  преференциальных  отношений
между развитыми странами, носят достаточно жесткий характер.  Они  позволяют
исключать из льготного режима  "чувствительные"  секторы  экономики  лишь  в
течение периода поэтапного создания зоны свободной торговли или  таможенного
союза, который как правило, не должен превышать 10 лет.
    Что  касается  преференций  в  пользу  развивающихся  стран,  то  здесь
правовые  возможности  для  регулирования  объема   льгот   весьма   широки,
поскольку  ГАТТ  выводит   данный   режим   за   пределы   действия   общего
обязательства о наибольшем благоприятствовании и недискриминации.
    Применение льготного режима к ввозу товара на рынок создает экспортерам
серьезные преимущества по сравнению с конкурентами  и  позволяет  не  только
избежать уплаты таможенных пошлин или существенно (в 2-3  раза)  снизить  их
уровень, но и в ряде случаев  даже  выводит  такой  импорт  из-под  действия
антидемпинговых пошлин и количественных ограничений.
    В   этих   условиях   повышенное    значение    приобретает    создание
административных  механизмов,  обеспечивающих  нормальное   функционирование
преференциальных режимов, и, в частности, сведение  к  минимуму  случаев  их
нарушения. ЕС не только сам является таможенным союзом, но и  как  уже  было
отмечено, предоставляет преференции (в договорной или  односторонней  форме)
подавляющему   большинству   государств   и   территорий   (за   исключением
неевропейских членов  ОЭСР),  в  результате  чего  до  половины  импорта  ЕС
является преференциальным. Однако, несмотря на предпринятые  КЕС  усилия  по
линии  двусторонних  соглашений  (стандартизация   преференциальных   правил