реферат Методы организации перевозок

Московский автомобильно-дорожный институт
                  (государственный технический университет)



                                   Реферат
    «Методы организации перевозок. Интермодальные перевозки, преимущества
                                и недостатки»



Выполнил:                                    Проверил:
Группа 4ВАП4                                      Преподаватель
Молчанов Д.Н.                                     Гоманенко Ю.В.



                                   Москва
                                  2003 год

                                 Содержание.

1. Централизованные перевозки.    3
2. Бригадная форма организации труда.  5
3. Организация труда посредством логистических цепочек. 8
4. Интермодальные перевозки.      11


                       1. Централизованные перевозки.

      На автомобильном транспорте различают две формы организации перевозок
– децентрализованные и централизованные. При децентрализованных перевозках
грузополучатели заказывают подвижной состав в автотранспортных предприятиях
самостоятельно организую вывоз груза для своих предприятий без согласования
очерёдности  перевозок с грузоотправителями (поставщиками грузов).
Получатели грузов самостоятельно выполняют погрузочно-разгрузочные работы,
имея для этого определённый штат грузчиков, экспедиторов и агентов по
снабжению.
      Преимущества децентрализованных перевозок заключается в том, что
повышается своевременность и надёжность необходимых перевозок, недостатки –
в снижении использования подвижного состава в связи с тем, что организацией
перевозочного процесса занимаются грузополучатели, а не автотранспортное
предприятие, увеличивается число грузчиков и экспедиторов, увеличивается
непроизводительные затраты, повышается себестоимость перевозок и др.
    Централизованные перевозки груза начались в 1951 году по инициативе
Главмосавтотранса. Организация централизованных перевозок строительных
грузов в Москве позволила повысить уровень механизации погрузочно-
разгрузочных работ, увеличить производительность подвижного состава,
снизить себестоимость транспортирования, ускорить доставку грузов
потребителям. В настоящее время только в строительных организациях
централизованно перевозится около 60 % грузов. Широкое распространение
получили централизованные перевозки кирпича, бетона, раствора,
железобетонных изделий, кислорода, нефтепродуктов, чёрных металлов, а также
завоз грузов на железнодорожные станции и вывоз со станций.
    Основными признаками централизованных перевозок грузов являются:
выполнение перевозок грузов с полным транспортно-экспедиционным
обслуживанием;
выполнение поставщиком, как правило, всего объёма перевозок по закреплённой
клиентуре;
заключение договора на перевозку груза по отправительскому принципу;
строгое распределение обязанностей между клиентурой и автотранспортным
предприятием;
осуществление всех расчетов за перевозки со стороной, заключившей договор.
    При централизованных перевозках грузов обязанности сторон
распределяются: погрузка грузов на заводах, складах и базах осуществляется
поставщиком, транспортирование грузов и их экспедирование – транспортным
предприятием, выгрузка грузов – грузополучателем.
      Преимущества централизованных перевозок грузов: улучшается
использование подвижного состава автомобильного транспорта за счёт
сокращения простоев в пунктах погрузки и выгрузки грузов, увеличения