реферат Концепция повышения уровня информированности местного сообщества о действиях местных органов самоуправления по развитию социальной сферы в городе Энске

Комплексная  программа антикризисной стабилизации и социального развития
города на среднесрочную перспективу (2001 – 2005 г.г.).

4. Оптимизация деятельности органов местного самоуправления по
антикризисной стабилизации и социальному развитию населения города Энска.

4.4. Состояние информированности местного сообщества о действиях местных
органов самоуправления по развитию социальной сферы.



                                  КОНЦЕПЦИЯ


 повышения уровня информированности местного сообщества о действиях местных
     органов самоуправления по развитию социальной сферы в городе Энске.


                         (краткий доклад концепции)


|Разработал студент 3 его   |Овчинников |
|курса                      |Василий    |
|ф-а соц. управления        |           |



Концепция повышения уровня информированности местного сообщества о
действиях местных органов самоуправления по развитию социальной сферы.

1. ВВЕДЕНИЕ
2. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ ИНФОРМИРОВАННОСТИ МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА О ДЕЙСТВИЯХ
МЕСТНЫХ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ ЭНСКЕ
3. ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ
4. ШАГИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ИНФОРМИРОВАННОСТИ МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА О ДЕЙСТВИЯХ
МЕСТНЫХ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ



1. ВВЕДЕНИЕ


Я позволю себе начать с парадоксального  заявления:  с  моей  точки  зрения,
право на информацию – это наименее  охотно  востребуемое  нашими  гражданами
право в сегодняшних условиях и  обстоятельствах,  в  отличие,  например,  от
права на свободное передвижение. Главная  угроза  для  всех  нас  состоит  в
чрезвычайно  низком  уровне  понимания  всеми  нами   важности   того,   что
происходит вокруг, в каком мире мы живем, что происходит на соседней  улице,
и что делает наше руководство  для  решения  социальных  проблем  и  проблем
повышения уровня жизни населения.

Успешная работа городской  администрации  всех  уровней,  развитие  местного
самоуправления  во  многом  зависят  от  эффективности  их   информационного
взаимодействия с населением.

Первой проблемой я ставлю оценку взаимодействия администрации  и  населения,
и повышение  показателей:  уровня  информированности  населения  о  событиях
городской и местной жизни, работы самой администрации по решению  социальных
проблем, интенсивность использования для этой цели многообразных  источников
информации  и   оценки   местным   сообществом   работы   администрации   по
информированию населения.

Отдельная проблема -  отказ  в  предоставлении  информации.  90%  опрошенных
журналистов отметили, что  регулярно  сталкиваются  с  ситуацией,  когда  им
отказывают в предоставлении информации. На первом месте по отказам опять  же
оказались  органы  местной   исполнительной   власти[1].   Здесь   требуется
отдельное исследование и разработка отдельной  концепции  решения  проблемы.
Потому как причины этого могут находится очень глубоко,  а  причиной  многие
считают:  некомпетентность   руководства,   и   (или)   их   коррупционность
чиновников местной власти. И по большому счету эта проблема  сводит  на  нет
все усилия по воплощению предлагаемой мною концепции.

Следует вести работу по обоим направлениям и начать без условно стоит с
последнего, но в этой концепции будет лишь рассмотрена первая проблема, и
предложен механизм ее решения. С абстрагированием от проблемы отказа
предоставления информации.



2. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ ИНФОРМИРОВАННОСТИ МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА О ДЕЙСТВИЯХ
МЕСТНЫХ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ ЭНСКЕ


Крупных исследований по  анализу  информированности  местного  сообщества  о
деятельности органов местного самоуправления, в Москве и Московской  области
не проводилось с 1998 года. Тогда Социологический факультет  МГУ  представил
итоги   социологического   исследования   "Информированность   населения   о
деятельности органов власти г. Москвы" на результаты которого я  буде  здесь
ссылаться.

Поэтому  на   первом   этапе   разработки   проблемы   рекомендую   провести
исследование по следующим  направлениям:

   1.  Выяснить   уровень   информированности   населения   о   деятельности
      администрации органов местного самоуправления
   2.  Установить  источники   информирования   населения   о   деятельности
      администрации
   3.  Узнать  оценку   местного   сообщества    работы   администрации   по
      информированию населения

Для проверки результатов и сравнительного анализа можно использовать
результаты пилотажных исследований проводимых перед выборами кандидатами
повторно блотирующиеся в депутаты Московской Областной Думы, и в
руководители местных органов власти.

Но и не проводя достаточно крупных исследований в Московской области,  и  не
обладая специальной информацией и знанием ясно, что существует  проблема  не
достаточного,  а  скорее  полного  отсутствия  информации   о   деятельности
органов   муниципальной   власти,   т.к.   исследование[2]   в    достаточно
благоприятной (в сфере информированности) Москве - показали, что

   1. Население муниципальных районов в той или иной  степени  информировано
      об интересных,  важных  мероприятиях,  делах,  которые  осуществлялись
      администрацией   всех   уровней   управления,   но    степень    такой
      информированности о работе администрации района  и  округа  невысокая.
      Данная ситуация в равной мере характерна  для  всех  социальных  групп
      населения.  Следовательно  информационная  среда  районов  имеет   еще
      небольшую насыщенность информацией о событиях местного значения.

   2. Средний рейтинг работы администрации муниципальных районов  и  округов
      ближе к плохой оценке.

Причем большую часть, если не всю, информацию о событиях местного  значения,
население получает от слухов, своих соседей, друзей знакомых, и доверяют  ей
в наибольшей степени.

Ориентироваться на выводы этого исследования следует  лишь  частично,  т.к.,
опять  же  повторюсь,  в  Московской  области   подобных   исследований   не
проводилось.

3. ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ


Главным вопросом, требующим решения является  преодоление  отчуждения  людей
от власти, повышение степени доверия и участия каждого  в  принятии  решений
касающихся  вопросов  местного  сообщества.  По  средствам  их   достаточной
информированности о  деятельности  как  органов  местного  самоуправления  в
целом, так и конкретных чиновников в частности.

Также абсолютно равнозначна проблема повышения  информированности  власти  о
состоянии дел в местном сообществе, желание власти держать перед  населением
совет и отчет определяет сегодня суть самой власти. Населения во  многом  не
хуже чиновника разбирается в проблемах городского общежития,  их  истоках  и
путях разрешения. Он в состоянии очистить зерна от плевел.


4. ШАГИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ИНФОРМИРОВАННОСТИ МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА О ДЕЙСТВИЯХ
МЕСТНЫХ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ

Исходя из информации, что жители испытывают недостаток  в  организованной  и
достоверной    информации    о    деятельности    администрации     местного
самоуправления.

    . Важно поднять уровень  районных  и  городских  газет,  сделав  их  для
      населения столь же значимыми, как и федеральная пресса.

    . Необходимо  дальнейшее  расширение  и  насыщение  сети  информационных
      стендов, выпуск информационных  бюллетеней  и  листовок,  регулярность
      поступления в почтовые ящики нужной для жителей информации.

    . Следует перевести на регулярную основу и в строго установленное  время
      выступления администрации города и  районов  в  прямом  эфире  (радио,
      телевиденье), использование "горячей линии" для связи с жителями.

    . Требуется наладить постоянное информирование глав районных управ,  для
      того чтобы повысить их осведомленность и желание активно информировать
      жителей о своей деятельности.
        
    . Создание доступной (Глобальная Компьютерная сеть ИНТЕРНЕТ) электронной
      базы данных событий, принятых решений и  их  результатов  деятельности
      органов местного самоуправления, их оценка жителями.  Также,  возможно
      по средствам сети ИНТЕРНЕТ,  следует  обеспечить  полную  прозрачность
      деятельности органов местной  власти.  (В  Приложение  №1  рассмотрена
      схема  проекта  завязки  всех  информационных  потоков  на   Интернет-
      портале.)


    . Провести  научно-практический  семинар  по  обозначенной  проблеме,  с
      приглашением специалистов этой области, а также всех желающих  жителей
      местного сообщества.

    .  Перенять  и  использовать  опыт  повышения  уровня  информированности
      населения о деятельности местного самоуправления муниципального района
      Крылатское  города  Москвы.  Где   заметно   выше   среднего   рейтинг
      информированности, причем по всем  видам  информирования  –  о  работе
      администрации района, округа и города.[3]


При выполнение всех шагов  необходимо  не  забывать  о  том  что  информация
должна исходить  не  только  из  официальных  источников  СМИ  принадлежащей
частично или  полностью  администрации  местной  власти,  а  в  основном  из
независимых газет, телеканалов, Интернет-сайтов. Ведь только  таким  образом
можно получить независимую точку зрения, реальную оценку событий,  и  анализ
предпринятых или не предпринятых действий.

Источники властных  структур  чаще  всего  скрывают  от  журналистов  факты,
документы  и  статистические  материалы.  Чуть  чаще   делятся   планами   и
значительно чаще - оценками  и  мнениями.  О  достоверности  информации  при
таких условиях говорить не приходится[4], а о информированности населения  и
подавно.


    . Создание Администрацией города благоприятных условий для  появления  и
      интенсивного  развития  различных  независимых   местных   СМИ.   Т.е.
      качественное  изменение  отношения  к   работе   независимых   СМИ   и
      предоставление им информации.


        Главным   шагом   на   пути    реализации    программы    повышения
        информированности  населения  города,  будет   в   первую   очередь
        изменение  отношения  самой   власти   к   проблеме   необходимости
        информирования местного сообщества о своих действиях  и  планах.  А
        также понимания и представления о современных методах управления  и
        требований времени.

Приложение №1.
Концептуальная инновационная схема проекта завязки информационных потоков
деятельности местной власти и событиях имеющих значение для местного
сообщества на Электронные СУБД и доступ к ним через Информационный Интернет-
портал.

    Собирается по возможности вся информация: события (в максимально
    подробном виде), планы, мнения, желания, успехи, неудачи и т.д. При
    этом необходимо обеспечить возможность  любого из субъектов местного
    сообщества высказать свое мнение и прокомментировать любую информацию.



Соответственно необходимо обеспечить большую часть населения дешевым или по
возможности бесплатным доступом доступам к сети Интеренет, через школы,
почты, предприятия, организации и т.д.
Для аудитории не имеющей возможности выходить в Интрнет, возможно
регулярное печатное издание (Информационный бюллетень)  с Информацией
собранной Интернет-порталом, за какой-либо отчетный период.

    Во многих  спальных  районах  Москвы  к  Локальным  компьютерным  сетям
    подключены более 35% населения района. И ограничение в реализации такой
    программы в основном лежит на  администрации  района,  их  не  желанием
    сотрудничать в виду необъяснимых обстоятельств.

    Попытка  в  какой-то   мере   реализовать   отчасти   такую   программу
    осуществлялись в микрорайоне  Жулебино  ЮВАО  г.Москвы,  но  увенчалось
    неудачей (отказом участия Администрации),  даже  при  условиях  полного
    финансирования организации третьей стороной[5].

При достаточном проценте доступа жителей города к Информационному порталу.
Возможен переход на уровень схемы, при которой местные органы власти будут
выходить к населению с предложениями своих действий, а населению будет дана
возможность проголосовать в пользу того или иного решения или действия.
Причем количество и частота подобных обращений ограничена только реакцией и
интересом местных жителей к проблеме.

С помощью Интернет портала можно обеспечить феноменальную оперативность
сбора информации и управления. Т.к. он будет использоваться как посредник в
обмене информацией (и служебной в частности) между структурными
подразделениями органов власти и всеми субъектами управления.
-----------------------
[1] Из выступления директора института гуманитарных коммуникаций,
руководителя Комиссии по свободе доступа к информации И.М.ДЗЯЛОШИНСКОГО.
Парламентские слушания Угрозы и вызовы в сфере информационной безопасности
Российской Федерации

( http://www.pravo.by/akdi/gd/safety/p16-07/p3.htm )

[2] АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ По итогам социологического исследования
"Информированность населения о деятельности органов власти г. Москвы".
Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова. Социологический
факультет, Москва 1998 г.

(http://www.mos.ru/opinion/infnasao.htm )
[3] АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ По итогам социологического исследования
"Информированность населения о деятельности органов власти г. Москвы".
Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова. Социологический
факультет, Москва 1998 г.

(http://www.mos.ru/opinion/infnasao.htm )
[4] Из выступления директора института гуманитарных коммуникаций,
руководителя Комиссии по свободе доступа к информации И.М.ДЗЯЛОШИНСКОГО.
Парламентские слушания Угрозы и вызовы в сфере информационной безопасности
Российской Федерации

( http://www.pravo.by/akdi/gd/safety/p16-07/p3.htm )
[5] Районный Интернет-портал Жулебино.RU (www.zhulebino.ru )

-----------------------
Местные учреждения культуры (Театры, кинотеатры, дома творчества и т.д.)

                             Местная биржа труда

   Милиция, частные охранные предприятия и др. правоохранительные органы и
                 органы безопасности, пожарные и ЧС службы.

                Школы, ВУЗы и др. образовательные учреждения


                     РЭУ, КЭЧ и др. коммунальные службы

                              Население города.


                               Интернет-портал

 . концентрируется информация о событиях, действиях, решениях, мнениях,
   планах органов МСУ.
 . официальные обращения органов МСУ и комментарии.
 . комментарии и мнения власти, жителей города, на события, факты.
 . Доступ к бирже труда (электронный) местного сообщества.
 . закрытая информация служебного пользования (для структурных подразделений
   органов местной власти)

     Статистическая информация по городу, из всех возможных источников.

        Тематическая рассылка информации по подписчикам (FAX, e-mail)

                                 Местные СМИ

            Магазины, кафе, фирмы и др. коммерческие организации

                    ТСЖ и др. не коммерческие организации