реферат Анализ объема, динамики, структуры и скорости товарооборота в торговом предприятии
Днепропетровская Академия Управления, Бизнеса и Права
Кафедра финансов и
Банковского дела.
Курсовая работа
По курсу экономический анализ
На тему: Анализ объема, динамики, структуры и скорости
товарооборота в торговом предприятии.
Выполнил студент
Группы ЭП-98
Проверил: преподаватель
Днепропетровск 2001г.
Содержание.
Введение.
Глава 1. Сущность и анализ товарооборота.
1. Сущность товарооборота предприятия.
2. Классификация товарооборота предприятия и
характеристика его отдельных видов.
3. Анализ объема, динамики, скорости и структуры
товарооборота предприятия.
Глава 2. Анализ розничного товарооборота магазина «ВИЗИТ»
Выводы.
Список используемой литературы.
Введение.
Товарооборот относится к числу важнейших показателей плана
экономического и социального развития. Он оказывает влияние как на
производство, так и на потребление.
Розничный товарооборот по своему составу не является
однородным. В его состав входит сумма продажи товара населению
через розничную торговую сеть и предприятия общественного питания, а
так же продажи товаров предприятиям, учреждениям и организациям.
Большая часть розничного товарооборота непосредственно связана с
личным потреблением и покупательными фондами населения.
В динамике розничного товарооборота находят отражение
систематический рост производства, с одной стороны, непрерывный
подъём, благосостояние культуры населения – с другой. Он оказывает
также большое влияние на все количественные и качественные
показатели работы торговых предприятий и организаций. От объёма и
структуры товарооборота зависят также такие показатели, как доходы,
прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд
оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние
предприятий и др. Большое значение в выполнении и перевыполнении
планов товарооборота, изыскании резервов по его увеличению, улучшению
обслуживания населения имеет систематический контроль и тщательный
анализ этих планов.
К задачам анализа розничного товарооборота относятся: контроль
за выполнением плана розничного товарооборота по общему объёму и
по товарным группам; оценка выполнения плана по предприятиям и
организациям, входящим в данную систему; изучение ритмичности
выполнения плана розничного товарооборота как в целом по системе,
так и по организациям и предприятиям; изучение динамики розничного
товарооборота за ряд лет; выявление изменений, происшедших в объёме
и структуре товарооборота, товарных запасов и поступлении товаров;
определение степени охвата покупательных фондов населения,
обслуживаемого данной торговой организации или предприятием; вскрытие
и изучение причин, способствующих выполнению или, наоборот, тормозящих