реферат Коммуникативная структура лирических произведений
Министерство общего и профессионального образования РФ
Пензенский государственный педагогический университет им. Белинского
|факультет |кафедра |
|иностранных языков |немецкого языка |
Курсовая работа
по теме: коммуникативная структура лирических произведений на примере
поэтов-романтиков XVIII века Новалиса и К. Брентано.
Выполнила:
группа Н-41
Руководитель:
преподаватель кафедры
немецкого языка
Юрасов И.А.
Пенза 2001
Содержание
I. Введение.
1. Коммуникативные связи в лирическом произведении.
2. Особенности внутритекстовой коммуникации. Анализ
коммуникативного статуса лирики.
3. Соотношения между внутритекстовой коммуникацией и внетекстовыми
структурами.
4. Автокоммуникация как составляющая коммуникативного статуса
стиха.
5. Соотношение коммуникативного и когнитивного аспектов лирики.
II. Заключение.
III Список использованной литературы.
I. Введение
Любой текст, устный или письменный, является элементом некоторого –
реального или потенциального, единичного или множественного –
коммуникативного акта и характеризуется некоторым коммуникативным статусом,
зависящим как от внутренних особенностей этого текста, так и от характера
его внешнего функционирования. Говоря о коммуникативном статусе текста,
имеется ввиду система взаимоотношений «действующих лиц» («персонажей»),
связанных с этим текстом.
Существуют тексты, коммуникативный статус которых ясен и прост:
реплика в бытовом диалоге; запись для себя в памятной книжке. Но статус
текстуально этой же реплики, но включенной в роман или пьесу, читаемой
третьим лицом, опубликованной в собрании сочинений, изменяется и
усложняется: в силу вступает целая система действующих лиц.
Любой художественный текст обладает некоторым внутренне присущим ему
коммуникативным статусом, который условно связан с содержанием оформления
произведения. При своем соответствии этой связи читатель понимает и
принимает произведение, сообщается с ним, при несоответствии – не понимает
и не принимает сообщение.
Поэтому цель данной работы состоит в рассмотрении содержания
образования (сообщения) текста. Интересующая тема – коммуникативный статус
лирического стихотворения. Коммуникативный аспект будет рассматриваться на
примере лирических произведений Фридриха Леопольда Гарденберга (Friedrich
Leopold von Hardenberg), печатавшегося под псевдонимом Новалис (Novalis) и
Клеменса Брентано (Klemens Brentano). В их творчестве нашли яркое
воплощение характерные романтические черты йенской и гейдельбергской школ,
и они представляются наиболее интересными с точки зрения коммуникации.
1. Коммуникативные связи в лирическом произведении.
Коммуникативный аспект лирических текстов рассматривается с трех