реферат Ненормированная лексика в романе И. Ильфа и Е. Петрова "Золотой теленок"

План
Введение    3
Глава 1     3
  §1 Язык и речь 3
    - Язык и речь      3
    - Речевая деятельность  4
    - Индивидуальный стиль речи.  4
  § 2 Ненормированная речь  5
    - Нормы 5
    - Литературный язык     5
    - Ненормированная лексика     6
  § 3 Ненормированная лексика в  романе  И.  Ильфа  и  Е.  Петрова  «Золотой
  теленок»  6
    - Ненормированная лексика в речи авторов 6
    - Ненормированная лексика в речи героев романа.     7



                                  Введение


    Объектом  изучения  является  лексика.  Предметом   изучения   является
ненормированная лексика в романе И. Ильфа и Е.  Петрова  «Золотой  теленок».
Целью  работы  является  изучение  причин  ввода  авторами   ненормированной
лексики в свою речь и речь героев романа.  Уникальностью  работы  будет  то,
что никто из известных ученых-лингвистов  не  рассматривал  эту  проблему  с
этой точки зрения.



                                   Глава 1


                               §1 Язык и речь


- Язык и речь


    «Чтобы пользоваться языком надо его знать, а это результат воспитания и
обучения, в том числе в ходе наблюдения  за  речью  других  лиц  в  процессе
речевой деятельности»[1]. Этим  изречением  ученый-лингвист  В.  И.  Кодухов
показал свое отношение  к  проблеме  взаимодействия  языка  и  речи.  Другой
ученый-лингвист Т. И. Вендина высказывает свою точку зрения на эту  проблему
как «Язык и речь образуют единый феномен  человеческого  языка»[2],  но  она
показывает то, что язык  и  речь  имеют  свои  особенности:  «Язык  средство
общения,  речь  –  производимый  этим  средством  вид   общения»[3],   «Язык
абстрактен,  формален,  тогда  как  речь  материальна»[4],  «Язык  стабилен,
пассивен и  статичен,  речь  же  активна  и  динамична»[5],  «Язык  является
достоянием  общества…,  тогда  как  речь   индивидуальна»[6],   «Для   языка
характерна уровневая организация, для речи - линейная»[7],  «Язык  независим
от  ситуации  и  обстановки  общения,  речь  же  контекстно   и   ситуативно
обусловлена»[8]. Также надо привести точку зрения зарубежного  лингвиста  Ф.
де Соссюра «Язык необходим чтобы речь была понятна, речь  необходима,  чтобы
установился язык»[9]. При рассмотрении точек зрения можно  понять,  что  все
они близки и отличия минимальны. При непосредственном  взаимодействии  языка
и речи возникает речевая деятельность.

- Речевая деятельность


    Когда язык выражается, в речи возникает  речевая  деятельность.  В.  И.
Кодухов давал ей такое определение: «Речевая деятельность является  активным
использованием языка говорящим»[10].
    У  каждого  производящего  речевую  деятельность,  она   индивидуальна.
Индивидуальность  зависит  от  ряда  причин:  образования  говорящего,   его
возраста, социального положения. В силу этого у любого человека,  владеющего
языком, возникает индивидуальный стиль речи.

- Индивидуальный стиль речи.


    Ученые-лингвисты называют индивидуальный стиль  речи  слогом.  Слог  по
определению В.  И.  Кодухова  состоит  из  «отбора  общеязыковых  явлений  и
общестилевых средств, их комбинирования в конкретных условиях речи  и  жанра
для  раскрытия  темы.»[11]  Так  в  стиле  речевой  деятельности  говорящего
открывается его умение грамотно владеть языком,  знание  языковых  норм,  на
которые и опирается слог. Соответственно человек использующим  нормированную