реферат "Падший мир" Юрия Мамлеева(по материалам сборника "Черное зеркало")

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИНАЛЬНОГО
                      ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                    Марийский государственный университет

                   Кафедра русской и зарубежной литературы



                         “Падший мир” Юрия Мамлеева



Контрольная работа

студентки IV курса

историко-филологического

факультета

Волобуевой Анастасии



Проверила:

Охотникова С.Р.



                                  г. Йошкар-Ола, 2003
                                 СОДЕРЖАНИЕ:

1. Биография Юрия Мамлеева.
2. “Падший мир” Мамлеева.
   1. Метафизический реализм Мамлеева.
   2. Особенности прозы Мамлеева.
3. Заключение
4. Список использованной литературы.



                          1.Биография Юрия Мамлеева

Юрий Витальевич Мамлеев (11.12.1931) родился в  Москве  в  семье  профессора
психиатрии. После окончания Московского  лесотехнического  института  (1955)
он  преподавал  математику  в  школах  рабочей   молодежи  (до  1974).   Его
творческая  судьба  достаточно  характерна  для  писателя-нонконформиста.  С
начала 1950-х активно занимается изучением философии,  теософии,  оккультных
учений, с 1958 становится руководителем неформального эзотерического  кружка
"Сексуальные  мистики".  В   это   время   тексты   его   рассказов   широко
распространялись  в   «самиздате».    В   квартире   Мамлеева   в   Южинском
переулке(отсюда  название  центрального  цикла   рассказов   книги   «Черное
зеркало») собирались  писатели  и  художники,  представители  неофициального
искусства – Лев Кропивницкий, Александр Харитонов, Анатолий  Зверев,  Генрих
Сапгир, Леонид Губанов,  нередко  бывали  и  диссиденты,  например  Владимир
Буковский.
Вот что  Мамлеев  говорит  об  этом  кружке:  «…Наша  история,  связанная  с
Южинским переулком, начиналась во времена господства тупого атеизма.  Первой
нашей целью было восстановление связи с Традицией и попытка  ее  творческого
переосмысления. Почему  именно  так?  Я  называл  наше  тогдашнее  состояние
"купанием в Ничто". Поскольку все связи с Традицией  были  оборваны,  мы  не
полагались только на связи с прошлым, даже в духовном плане.  Шок  от  нашей
онтологической ситуации  был  настолько  сильным,  что  возникло  стремление
самим  переосмыслить  все,  что  было  в  духовных  учениях   прошлого.   Мы
чувствовали:  что-то  не  так,  должно  существовать  и  нечто,  скрытое  от
предшествующей исторической мировой Традиции. Что-то было закрыто для  взора
и обнажилось только сейчас. Наибольшее значение придавалось искусству.  Ведь
это  та  наиболее  свободная  зона,  где  на  деле   осуществляется   полная
автономность. …На Южинском было много разных людей, многие из которых  стали
впоследствии известными художниками, как Зверев и  Харитонов,  поэтами,  как
Губанов.  Под  воздействием  этой  духовной   атмосферы   многие   принимали
крещение. Многие искания были по линии всех  мировых  духовных  традиций,  в
подоснове которых нам  виделась  единая  мудрость,  которая  в  значительной
степени  объединяет  основные  истины  аутентичных  традиций.  Искали  самые
глубинные  основы  -  то,  что  содержалось  в  писаниях  Майстера  Экхарта,
Климента  Александрийского,  Веданте  и   Адвайта-Веданте.   Это   исключало
профанические рериховские и блаватские интерпретации Востока. Каждый из  нас